Педагогам

Рекомендации педагогу

Рекомендации психолога

Памятки в помощь педагогу

Правила педагогических работников

 Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401 Правила педагогических работников .pdf



Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.
В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:
1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
6.  Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
7.  В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

Советы молодым учителям

  1. Просите помощи. Не бойтесь задавать вопросы! Опытные учителя могут рассказать о негласных правилах и традициях школы, о внутреннем распорядке и особенностях внеурочной жизни педагогов и учащихся. Опыт коллег поможет вам быстрее влиться в систему школьной жизни и обрести уверенность при проведении первых занятий.
  2. Уважайте своих учащихся и подружитесь с ними! Уважать каждого ребенка, верить в него, помогать ему во всем — вот главные ориентиры профессии педагога. Только доверие и искренняя любовь к детям и бережное отношение к их чувствам помогут создать в классе необходимую обстановку взаимопонимания и уважения. Проявляйте креатив и оригинальность, стройте занятие, используя активные методы обучения. Это сделает урок еще более интересным и запоминающимся, поможет подружиться с детьми.
  3. Следите за своим внешним видом! Внешний вид — первое, что видят дети. «Встречают по одежке, провожают по уму». Имидж педагога, его стиль важен для детей. Ведь настоящий учитель не только несет знания, но и является примером для подражания в выборе манеры общения, стиля поведения и оформления персонального имиджа.
  4. Не перегружайте себя. Помните, что первый год работы — это уже значительная нагрузка и стресс! Поберегите собственные нервы и время, избавьте себя от лишнего напряжения.
  5. Будьте оптимистичны. Важный момент в работе педагога — эмоциональный настрой. Дети чувствительны и мгновенно улавливают настроение учителя: раздражение, безразличие или желание работать. Постарайтесь настраиваться на позитив — тогда дети к вам потянутся.
  6. Грамотно планируйте своё время. На первых порах вы скорее всего почувствуете себя «белкой в колесе». Иногда будет казаться, что дел слишком много. Поэтому следите за своим временем и распорядком дня. Это касается не только расписания уроков, но и планирования дня в целом. Перед сном составляйте план на следующий день.
  7. Разберитесь с документами. С первых же дней работы нужно четко понять, какие именно требования выдвигаются администрацией к вопросу оформления документов. Чтобы качественно организовать процесс ведения документации, обращайтесь к своим коллегам. Они, конечно, не обязаны передавать вам свои разработки, но человеческую солидарность еще никто не отменял. Тем более, и молодые специалисты могут предложить опытным коллегам свои знания и помощь.
  8. Ставьте отметки объективно. При оценивании руководствуйтесь исключительно объективными критериями выставления отметок, принятыми в системе образования. После самостоятельных или контрольных работ ознакомьте детей с результатами и сделайте работу над ошибками. А потом — обязательно соберите проверенные работы снова. Храните у себя все контрольные — вам могут понадобиться доказательства того, что вы оценивали работу объективно.
  9. Сотрудничайте с родителями. Если вам доверили классное руководство, придется заняться организацией работы с родителями. Попробуйте разделить родителей на группы, закрепите за каждой из них ответственность по поддержке образовательного процесса в течение четверти, учебного года. Из года в год меняйте по четвертям порядок ответственных групп. Так вы сможете привлечь максимальное число родителей к жизни класса.
  10. Развивайтесь.Путь учителя — это путь развития и самосовершенствования. Знания, которые вы получили во время обучения в педагогическом колледже или университете, — это всего лишь начальная ступень в процессе профессионального развития. Мир меняется. Сегодня дети взрослеют в динамичном информационном поле, поэтому надо постоянно стремиться к развитию. Читайте профессиональную литературу, следите за трендами в образовании, применяйте новые технологии и изучайте нормативные документы.

Методическая работа в 2024/2025 учебном году

План работы методического совета на 2024/2025 учебный год

Методическая тема: Повышение качества образования учащихся средствами учебных предметов, в том числе в контексте функциональной грамотности.

Цель: совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи: 

  1. Повышение качества проведения учебных и факультативных занятий в контексте формирования функциональной грамотности учащихся на всех ступенях общего среднего образования.
  2. Выявление наиболее эффективных и активных методов, форм и приёмов формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях.
  3. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников через участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок  и проектно-исследовательскую деятельность.
  4. Совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников через повышение самообразовательной деятельности.

План проведения заседаний:

  1. Функциональная грамотность на учебных занятиях — один из ресурсов социальной успешности учащихся (ноябрь 2024).
  2. Развитие функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов (январь 2025).
  3. Роль самообразования в совершенствовании профессионального мастерства педагога (март 2025).
  4. Анализ методической работы за 2024/2025 учебный год (май 2025).
  5. Организация методической работы в 2025/2026 учебном году (август 2025).

Аттестация педагогических работников в 2024/2025 учебном году

Председатель аттестационной комиссии: Романович Ж.М., учитель белорусского языка и литературы;

Заместитель председателя: Радкевич М.Л., учитель математики;

Секретарь: Булгакова И.Е., учитель информатики;

Члены комиссии:  Миколуцкая И.Э, учитель русского языка и литературы;

                              Иванова Н.А, учитель физики и астрономии;

                             Брыль Е.М., учитель белорусского языка и литературы, председатель первичной профсоюзной организации;

                             Пантелеева О.А.., заместитель директора по учебной работе, представитель от руководства учреждения образования. 

Школьные учебно-методические объединения в 2024/2025 учебном году.

  1. Школьное учебно-методическое объединение учителей начальных классов, воспитателей, учителя-дефектолога. Председатель: Черновская М.Ч., учитель-дефектолог первой квалификационной категории.
  2. Школьное учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и обществоведения. Председатель: Романович Ж.М., учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории.
  3. Школьное учебно-методическое объединение учителей иностранного языка. Председатель: Бордюкова Л.А., учитель английского языка первой квалификационной категории.
  4. Школьное учебно-методическое объединениеучителей математики, информатики, физики. Председатель: Данилова А.Н., учитель математики первой квалификационной категории.
  5. Школьное учебно-методическое объединение учителей биологии, географии, химии. Председатель: Цумарева В.В., учитель географии первой квалификационной категории.
  6. Школьное учебно-методическое объединение учителей трудового обучения, физической культуры и здоровья, музыки, искусства, ОМХК, ОБЖ. Председатель: Гордюк Ж.С., учитель обслуживающего труда высшей квалификационной категории.
  7. Школьное учебно-методическое объединение классных руководителей. Председатель: Филиппова Н.Е., учитель музыки первой квалификационной категории.
  8. Методическое формирование «Школа молодого учителя». Председатель: Чипурко Е.В., учитель химии высшей квалификационной категории.

График проведения недель педагогического мастерства в 2024/2025 учебном году

07.10.2024-12.10.2024Учителя истории и обществоведения
18.11.2024-23.11.2024Учителя биологии, географии, химии
02.12.2024-07.12.2024Учителя ИЗО, О(и)МХК, музыки, трудового обучения, ОБЖ
20.01.2025-25.01.2025Учителя математики, информатики, физики
10.02.2025-15.02.2025Учителя английского языка
24.02.2025-01.03.2025Учителя физической культуры и здоровья
10.03.2025-15.03.2025Учителя белорусского языка и литературы
14.04.2025-19.04.2025Учителя начальных классов, воспитатели, учитель-дефектолог
05.05.2025-10.05.2025Учителя русского языка и литературы