Педагогам

Рекомендации педагогу

Рекомендации психолога

Памятки в помощь педагогу

Правила педагогических работников

 Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401 Правила педагогических работников .pdf



Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.
В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:
1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
6.  Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
7.  В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

Советы молодым учителям

  1. Просите помощи. Не бойтесь задавать вопросы! Опытные учителя могут рассказать о негласных правилах и традициях школы, о внутреннем распорядке и особенностях внеурочной жизни педагогов и учащихся. Опыт коллег поможет вам быстрее влиться в систему школьной жизни и обрести уверенность при проведении первых занятий.
  2. Уважайте своих учащихся и подружитесь с ними! Уважать каждого ребенка, верить в него, помогать ему во всем — вот главные ориентиры профессии педагога. Только доверие и искренняя любовь к детям и бережное отношение к их чувствам помогут создать в классе необходимую обстановку взаимопонимания и уважения. Проявляйте креатив и оригинальность, стройте занятие, используя активные методы обучения. Это сделает урок еще более интересным и запоминающимся, поможет подружиться с детьми.
  3. Следите за своим внешним видом! Внешний вид — первое, что видят дети. «Встречают по одежке, провожают по уму». Имидж педагога, его стиль важен для детей. Ведь настоящий учитель не только несет знания, но и является примером для подражания в выборе манеры общения, стиля поведения и оформления персонального имиджа.
  4. Не перегружайте себя. Помните, что первый год работы — это уже значительная нагрузка и стресс! Поберегите собственные нервы и время, избавьте себя от лишнего напряжения.
  5. Будьте оптимистичны. Важный момент в работе педагога — эмоциональный настрой. Дети чувствительны и мгновенно улавливают настроение учителя: раздражение, безразличие или желание работать. Постарайтесь настраиваться на позитив — тогда дети к вам потянутся.
  6. Грамотно планируйте своё время. На первых порах вы скорее всего почувствуете себя «белкой в колесе». Иногда будет казаться, что дел слишком много. Поэтому следите за своим временем и распорядком дня. Это касается не только расписания уроков, но и планирования дня в целом. Перед сном составляйте план на следующий день.
  7. Разберитесь с документами. С первых же дней работы нужно четко понять, какие именно требования выдвигаются администрацией к вопросу оформления документов. Чтобы качественно организовать процесс ведения документации, обращайтесь к своим коллегам. Они, конечно, не обязаны передавать вам свои разработки, но человеческую солидарность еще никто не отменял. Тем более, и молодые специалисты могут предложить опытным коллегам свои знания и помощь.
  8. Ставьте отметки объективно. При оценивании руководствуйтесь исключительно объективными критериями выставления отметок, принятыми в системе образования. После самостоятельных или контрольных работ ознакомьте детей с результатами и сделайте работу над ошибками. А потом — обязательно соберите проверенные работы снова. Храните у себя все контрольные — вам могут понадобиться доказательства того, что вы оценивали работу объективно.
  9. Сотрудничайте с родителями. Если вам доверили классное руководство, придется заняться организацией работы с родителями. Попробуйте разделить родителей на группы, закрепите за каждой из них ответственность по поддержке образовательного процесса в течение четверти, учебного года. Из года в год меняйте по четвертям порядок ответственных групп. Так вы сможете привлечь максимальное число родителей к жизни класса.
  10. Развивайтесь.Путь учителя — это путь развития и самосовершенствования. Знания, которые вы получили во время обучения в педагогическом колледже или университете, — это всего лишь начальная ступень в процессе профессионального развития. Мир меняется. Сегодня дети взрослеют в динамичном информационном поле, поэтому надо постоянно стремиться к развитию. Читайте профессиональную литературу, следите за трендами в образовании, применяйте новые технологии и изучайте нормативные документы.

Методическая работа в 2025/2026 учебном году

План работы методического совета на 2025/2026 учебный год

Методическая тема: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов.

Цель: оказание методической помощи педагогическим работникам в повышении уровня их теоретической и практической подготовки, содействии в освоении и внедрении в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, современных образовательных технологий для повышения качества образования.

Задачи:

1. Повысить качество образования учащихся средствами учебных предметов, в том числе в контексте функциональной грамотности.

2. Продолжить работу по повышению роли воспитательного и развивающего потенциала содержания учебного материала по учебным предметам.

3. Активизировать работу педагогических работников по эффективному использованию цифровых технологий для организации образовательного процесса, в том числе технологий искусственного интеллекта.

4. Совершенствовать работу учебно-методических объединений по обмену эффективными педагогическими практиками и совместному решению актуальных проблем.

План проведения заседаний

  1. Совершенствование методов, приёмов и средств обучения для реализации воспитательного потенциала учебных предметов (ноябрь 2025).
  2. Реализация индивидуально-личностного и деятельностного подходов  в обучении через использование традиционных и инновационных педагогических технологий (январь 2026).
  3. Проектирование современного урока с позиции системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием активных и интерактивных методов обучения (март 2026).
  4. Анализ методической работы за 2025/2026 учебный год (май 2026).
  5. Организация методической работы в 2026/2027 учебном году (август 2026).

Аттестация педагогических работников в 2025/2026 учебном году

Председатель аттестационной комиссии: Булгакова И.Е., учитель информатики

Заместитель председателя: Радкевич М.Л., учитель математики;

Секретарь: Чипурко Е.В., учитель химии;

Члены комиссии:  Миколуцкая И.Э, учитель русского языка и литературы;

Красовская Т.А., учитель истории и обществоведения;

                          Брыль Е.М., учитель белорусского языка и литературы, председатель первичной профсоюзной организации;

                        Пантелеева О.А.., заместитель директора по учебной работе, представитель от руководства учреждения образования. 

Школьные учебно-методические объединения в 2025/2026 учебном году.

  1. Школьное учебно-методическое объединение учителей начальных классов, воспитателей, учителя-дефектолога. Председатель: Черновская М.Ч., учитель-дефектолог первой квалификационной категории.
  2. Школьное учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и обществоведения. Председатель:Миколуцкая И.Э., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
  3. Школьное учебно-методическое объединение учителей иностранного языка. Председатель: Бордюкова Л.А., учитель английского языка первой квалификационной категории.
  4. Школьное учебно-методическое объединениеучителей математики, информатики, физики. Председатель: Данилова А.Н., учитель математики первой квалификационной категории.
  5. Школьное учебно-методическое объединение учителей биологии, географии, химии. Председатель: Цумарева В.В., учитель географии первой квалификационной категории.
  6. Школьное учебно-методическое объединение учителей трудового обучения, физической культуры и здоровья, музыки, искусства, ОМХК, ОБЖ. Председатель: Гордюк Ж.С., учитель обслуживающего труда высшей квалификационной категории.
  7. Школьное учебно-методическое объединение классных руководителей. Председатель: Филиппова Н.Е., учитель музыки первой квалификационной категории.
  8. Методическое формирование «Школа молодого учителя». Председатель: Чипурко Е.В., учитель химии высшей квалификационной категории.

График проведения недель педагогического мастерства в 2025/2026 учебном году

09.02.2026-14.02.2026Неделя наук естествознания
23.02.2026-28.02.2026Неделя гуманитарных наук
09.03.2026-14.03.2026Неделя спорта и творчества