Рекомендации педагогу
Рекомендации психолога
- Как эффективно подготовиться к экзаменам и ЦТ
- Способы поддержания умственной работоспособности в период подготовки к экзаменам и ЦТ
- Проблемы сохранения умственной работоспособности на высоком уровне
- Ресурсы сохранения умственной работоспособности на высоком уровне
- Условия повышения умственной работоспособности учащихся (начало)
- Условия повышения умственной работоспособности учащихся (продолжение)
Памятки в помощь педагогу
- Основные правила проведения эффективных родительских собраний
- Как сохранить своё психическое здоровье
- Самооценка педагога и способы ее оптимизации
- Приёмы профессионального самосохранения
- Рекомендации по работе с одаренными детьми
- Рекомендации по работе с застенчивыми детьми
- Рекомендации по работе с замкнутыми детьми
- Рекомендации по взаимодействию с детьми, страдающими синдромом нарушения внимания с гиперактивностью
- Рекомендации по работе с неуспевающими учащимися
- Рекомендации по работе с тревожными детьми
- Как предотвратить детский суицид: рекомендации для учителей и администрации учреждений образования
- Профилактика насилия над детьми
Правила педагогических работников
Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401 Правила педагогических работников .pdf
Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.
В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:
1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.
Советы молодым учителям
10 советов, которые помогут молодому учителю в первый год работы в школе
- Просите помощи. Не бойтесь задавать вопросы! Опытные учителя могут рассказать о негласных правилах и традициях школы, о внутреннем распорядке и особенностях внеурочной жизни педагогов и учащихся. Опыт коллег поможет вам быстрее влиться в систему школьной жизни и обрести уверенность при проведении первых занятий.
- Уважайте своих учащихся и подружитесь с ними! Уважать каждого ребенка, верить в него, помогать ему во всем — вот главные ориентиры профессии педагога. Только доверие и искренняя любовь к детям и бережное отношение к их чувствам помогут создать в классе необходимую обстановку взаимопонимания и уважения. Проявляйте креатив и оригинальность, стройте занятие, используя активные методы обучения. Это сделает урок еще более интересным и запоминающимся, поможет подружиться с детьми.
- Следите за своим внешним видом! Внешний вид — первое, что видят дети. «Встречают по одежке, провожают по уму». Имидж педагога, его стиль важен для детей. Ведь настоящий учитель не только несет знания, но и является примером для подражания в выборе манеры общения, стиля поведения и оформления персонального имиджа.
- Не перегружайте себя. Помните, что первый год работы — это уже значительная нагрузка и стресс! Поберегите собственные нервы и время, избавьте себя от лишнего напряжения.
- Будьте оптимистичны. Важный момент в работе педагога — эмоциональный настрой. Дети чувствительны и мгновенно улавливают настроение учителя: раздражение, безразличие или желание работать. Постарайтесь настраиваться на позитив — тогда дети к вам потянутся.
- Грамотно планируйте своё время. На первых порах вы скорее всего почувствуете себя «белкой в колесе». Иногда будет казаться, что дел слишком много. Поэтому следите за своим временем и распорядком дня. Это касается не только расписания уроков, но и планирования дня в целом. Перед сном составляйте план на следующий день.
- Разберитесь с документами. С первых же дней работы нужно четко понять, какие именно требования выдвигаются администрацией к вопросу оформления документов. Чтобы качественно организовать процесс ведения документации, обращайтесь к своим коллегам. Они, конечно, не обязаны передавать вам свои разработки, но человеческую солидарность еще никто не отменял. Тем более, и молодые специалисты могут предложить опытным коллегам свои знания и помощь.
- Ставьте отметки объективно. При оценивании руководствуйтесь исключительно объективными критериями выставления отметок, принятыми в системе образования. После самостоятельных или контрольных работ ознакомьте детей с результатами и сделайте работу над ошибками. А потом — обязательно соберите проверенные работы снова. Храните у себя все контрольные — вам могут понадобиться доказательства того, что вы оценивали работу объективно.
- Сотрудничайте с родителями. Если вам доверили классное руководство, придется заняться организацией работы с родителями. Попробуйте разделить родителей на группы, закрепите за каждой из них ответственность по поддержке образовательного процесса в течение четверти, учебного года. Из года в год меняйте по четвертям порядок ответственных групп. Так вы сможете привлечь максимальное число родителей к жизни класса.
- Развивайтесь.Путь учителя — это путь развития и самосовершенствования. Знания, которые вы получили во время обучения в педагогическом колледже или университете, — это всего лишь начальная ступень в процессе профессионального развития. Мир меняется. Сегодня дети взрослеют в динамичном информационном поле, поэтому надо постоянно стремиться к развитию. Читайте профессиональную литературу, следите за трендами в образовании, применяйте новые технологии и изучайте нормативные документы.
Методическая работа в 2024/2025 учебном году
План работы методического совета на 2024/2025 учебный год
Методическая тема: Повышение качества образования учащихся средствами учебных предметов, в том числе в контексте функциональной грамотности.
Цель: совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
- Повышение качества проведения учебных и факультативных занятий в контексте формирования функциональной грамотности учащихся на всех ступенях общего среднего образования.
- Выявление наиболее эффективных и активных методов, форм и приёмов формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях.
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников через участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок и проектно-исследовательскую деятельность.
- Совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников через повышение самообразовательной деятельности.
План проведения заседаний:
- Функциональная грамотность на учебных занятиях — один из ресурсов социальной успешности учащихся (ноябрь 2024).
- Развитие функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов (январь 2025).
- Роль самообразования в совершенствовании профессионального мастерства педагога (март 2025).
- Анализ методической работы за 2024/2025 учебный год (май 2025).
- Организация методической работы в 2025/2026 учебном году (август 2025).
Аттестация педагогических работников в 2024/2025 учебном году
Председатель аттестационной комиссии: Романович Ж.М., учитель белорусского языка и литературы;
Заместитель председателя: Радкевич М.Л., учитель математики;
Секретарь: Булгакова И.Е., учитель информатики;
Члены комиссии: Миколуцкая И.Э, учитель русского языка и литературы;
Иванова Н.А, учитель физики и астрономии;
Брыль Е.М., учитель белорусского языка и литературы, председатель первичной профсоюзной организации;
Пантелеева О.А.., заместитель директора по учебной работе, представитель от руководства учреждения образования.
Школьные учебно-методические объединения в 2024/2025 учебном году.
- Школьное учебно-методическое объединение учителей начальных классов, воспитателей, учителя-дефектолога. Председатель: Черновская М.Ч., учитель-дефектолог первой квалификационной категории.
- Школьное учебно-методическое объединение учителей белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и обществоведения. Председатель: Романович Ж.М., учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории.
- Школьное учебно-методическое объединение учителей иностранного языка. Председатель: Бордюкова Л.А., учитель английского языка первой квалификационной категории.
- Школьное учебно-методическое объединениеучителей математики, информатики, физики. Председатель: Данилова А.Н., учитель математики первой квалификационной категории.
- Школьное учебно-методическое объединение учителей биологии, географии, химии. Председатель: Цумарева В.В., учитель географии первой квалификационной категории.
- Школьное учебно-методическое объединение учителей трудового обучения, физической культуры и здоровья, музыки, искусства, ОМХК, ОБЖ. Председатель: Гордюк Ж.С., учитель обслуживающего труда высшей квалификационной категории.
- Школьное учебно-методическое объединение классных руководителей. Председатель: Филиппова Н.Е., учитель музыки первой квалификационной категории.
- Методическое формирование «Школа молодого учителя». Председатель: Чипурко Е.В., учитель химии высшей квалификационной категории.
График проведения недель педагогического мастерства в 2024/2025 учебном году
07.10.2024-12.10.2024 | Учителя истории и обществоведения |
18.11.2024-23.11.2024 | Учителя биологии, географии, химии |
02.12.2024-07.12.2024 | Учителя ИЗО, О(и)МХК, музыки, трудового обучения, ОБЖ |
20.01.2025-25.01.2025 | Учителя математики, информатики, физики |
10.02.2025-15.02.2025 | Учителя английского языка |
24.02.2025-01.03.2025 | Учителя физической культуры и здоровья |
10.03.2025-15.03.2025 | Учителя белорусского языка и литературы |
14.04.2025-19.04.2025 | Учителя начальных классов, воспитатели, учитель-дефектолог |
05.05.2025-10.05.2025 | Учителя русского языка и литературы |