Дневники 2024/2025 года
Информация о дневниках учащихся
В 2024/2025 учебном году в учреждениях общего среднего образования используются дневники учащихся, изданные полиграфическими предприятиями в 2024 году в соответствии с Типовыми формами дневника учащегося, утверждёнными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 года №267.
Информация об использовании дневников учащихся в 2024/2025 учебном году размещена на сайте Министерства образования
ПРИЁМ В 10 КЛАСС
Прием (зачисление) лиц в X класс средних школ для освоения содержания образовательной программы среднего образования осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема (на 2024/2025 учебный год — 42 человека) по конкурсу на основании результатов итоговой аттестации по учебным предметам, которые выбраны ими для изучения на повышенном уровне, и среднего балла итоговой аттестации в год приема (зачисления).
Заявление при приеме в X класс средних школ подается в приемную комиссию средней школы в период с 12 июня по 17 августа года приема.
К конкурсу в средних школах для освоения содержания образовательной программы среднего образования допускаются абитуриенты, у которых в свидетельстве об общем базовом образовании отметки по каждому из учебных предметов, которые выбраны для изучения на повышенном уровне абитуриентами и определены в этих средних школах для изучения на повышенном уровне, не ниже 7 (семи) баллов и средний балл итоговой аттестации в год приема (зачисления) – при приеме не ниже 7 (семи).
В 2024/2025 учебном году планируется открыть два 10 класса
1.1 класс — специализированный по спорту класс;
2.2 класс – мультипрофиль ( 3 модель):
1 группа с изучением всех учебных предметов на базовом уровне;
2 группа военно-патриотической направленности с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Математика» и «История Беларуси»;
3 группа спортивно-педагогической направленности с изучением на повышенном уровне учебного предмета «Биология» и факультативного курса «Введение в спортивно-педагогические профессии»
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17.08.2022 № 269 «О приеме лиц для получения общего среднего образования в гимназиях, средних школах» ( с изменениями и дополнениями от 05.04.2024 № 39)
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17.08.2022 № 269 «О приеме лиц для получения общего среднего образования в гимназиях, средних школах» открыть
Прием в 1 класс
Уважаемые родители!
В соответствии с пунктом 72 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 19 сентября 2022 г. № 322, прием документов в I классы УОСО осуществляется
с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.
Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерством образования от 19.09.2022г. №322, Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 №285.
Обращаем внимание, что прием документов в I классы УОСО осуществляется в соответствии со статьей 151 Кодекса.
В первую очередь в I классы УОСО принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО.
Микрорайон (улица, дом) |
Суворова 17, 17/21, 19, 21, 22, 23 |
Ленина 46,48,50/6,52,52а |
проспект Фрунзе 8 – 16, 16 к.1, 2 улицы 4-я, 5-я Фрунзе |
Крылова 1/12, 2/10, 3, 3а, 4, 8, 10,Янки Купалы 3, 5, 7, 9 Кутузова 3, 4, 5, 9 Коммунистическая 12/23Политехническая 3 |
Ленина 53,55,58,60,61,73/2,75 |
Советская 2, 2а, 5/2, 7, 8, 9, 15, 17, 19, 23/34 |
Суворова 5,5а, 7, 8, 9а, 10/2, 11, 13, 15/12 |
Путна 4, 5, 6, 7, 9 Урицкого 3, 4, 5, 7, 7а, 9, 10, 11, 11а, 17 |
Чехова 7а, 11, 13/1, 15/2, 17, 17а, 9/27 |
Суворова 38, 39, 40, 41, 42/13,47 |
Ленина 54, 56, 57/4, 59/11, 62/19 |
Ленина , 64/1, 65, 65а, 66, 67/21 |
Суворова 48/8, 52, 54, 60, 62, 64, 66, 25/15, 29, 31, 33, 36, 37 |
При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.
Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые НЕ зарегистрированы в микрорайоне данного УОСО заявления принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан по личным вопросам. Прием документов, установленных статьей 151 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ
Перечень документов, необходимых для зачисления в 1 класс:
- Заявление (бланк выдаётся и заполняется в школе) заполняется законным представителем (лицом, его заменяющего) ребенка при наличии документа, удостоверяющего личность (при предъявлении биометрического документа дополнительно необходим документ, подтверждающий адрес регистрации)
- Свидетельство о рождении
- Медицинская справка о состоянии здоровья
- Карта развития ребенка, карта прививок.
- Фото 3х4 (2 шт)
Информация для родителей будущих первоклассников
Информация для родителей будущих первоклассников
Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании (Статьи 159, 270) и в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования» первоочередное право на зачисление в первый класс имеют дети, проживающие на территории микрорайона, закрепленного за учреждением образования. При наличии свободных мест в учреждении образования могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
За школой закреплен следующий микрорайон:
Суворова 17, 17/21, 19, 21, 22, 23Чехова 7а, 11, 13/1, 15/2, 17, 17а, 9/27 |
проспект Фрунзе 8 – 16, 16 к.1, 2улицы 4-я, 5-я Фрунзе |
Крылова 1/12, 2/10, 3, 3а, 4, 8, 10,Янки Купалы 3, 5, 7, 9Кутузова 3, 4, 5, 9Коммунистическая 12/23Политехническая 3 |
Ленина 53,55,58,60,61,73/2,75 |
Советская 2, 2а, 5/2, 7, 8, 9, 15, 17, 19, 23/34 |
Суворова 5,5а, 7, 8, 9а, 10/2, 11, 13, 15/12 |
Путна 4, 5, 6, 7, 9 Урицкого 3, 4, 5, 7, 7а, 9, 10, 11, 11а, 17 |
Суворова 38, 39, 40, 41, 42/13,47 |
Ленина 54, 56, 57/4, 59/11, 62/19 |
Ленина , 46,48,50/6,52,52а,64/1, 65, 65а, 66, 67/21 |
Суворова 48/8, 52, 54, 60, 62, 64, 66, 25/15, 29, 31, 33, 36, 37 |
При подаче документов законным представителям детей необходимо иметь при себе паспорт или иной документ (договор аренды, договор найма жилого помещения), подтверждающий факт проживания в закрепленном за школой микрорайоне.
Порядок приема документов:
Присутствие детей при подаче документов НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне, совместно с иными документами (перечислены далее) в соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями), должен осуществляться
Необходимые документы:
1) заявление законных представителей ребенка по форме;
2) справка о состоянии здоровья ребенка;
3) свидетельство о рождении (его копия) или другой документ, удостоверяющий личность ребенка.
Профилактика детского травматизма в школе
Причины создания травмоопасных ситуаций
Риск возникновения травм у детей обусловлен:
их недисциплинированностью;
неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
необученностью необходимым навыкам поведения;
недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
физической слабостью;
определенными особенностями развития.
Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .
Основными причинами травмирования детей на уроках физкультуры (около четверти всех школьных травм) являются:
недочеты в организации и методике проведения уроков;
неудовлетворительное состояние части спортивных залов и спортивных площадок, оборудования, инвентаря, одежды и обуви;
скученность детей во время занятий.
Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины.
По мнению большинства авторов работ, посвященных изучению данного вопроса, наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).
Установлено, что количество случаев детско-подросткового травматизма повышается весной, а также во второй половине дня (с 16 до 20 ч). При этом выявлена определенная зависимость уровня и вида травматизма от времени года и суток: весной, например, преобладает школьный (44%), бытовой (40%) и уличный (31%) травматизм, а летом – спортивный (до 40%), но при этом бытовой и уличный травматизм остаются также на достаточно высоком уровне.
Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей
В возрастном аспекте наиболее травмируемым считается возраст от 6 до 12 лет, что связано с повышенной эмоциональностью детей в этот период и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю. Причем с возрастом количество травм увеличивается, достигая наибольших значений у детей 11–14 лет.
Большое количество травм приходится на критические возрастные периоды: 3 года, 7 и 11–12 лет. В эти периоды дети и подростки становятся капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт с окружающими. У них может сформироваться неприятие ранее беспрекословно выполнявшихся требований, доходящее до упрямства и негативизма, что приводит к нарушениям правил поведения и, как следствие, к травмам.
Следует отметить, что чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети, воспитывающиеся в условиях гипер- или гипоопеки. Кроме того, частые травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а также со сниженным интеллектом.
В 15% случаев основной предпосылкой получения травм детьми являются их индивидуально-психологические особенности. Не только преобладание возбуждения над торможением (усталость, нервозность, импульсивность), но и, наоборот, преобладание торможения над возбуждением, инертность нервных процессов могут привести к получению травмы. Дети, умственно более развитые, с высоким интеллектом, осознают опасность и избегают ее. В структуре интеллекта наиболее важной представляется такая особенность мышления, как способность к анализу, синтезу, обобщению, что связано с умением прогнозировать последствия поступков.
Дети, получающие травмы, как правило, имеют высокую склонность к риску, двигательно расторможены, реактивны, возбудимы, эмоционально неустойчивы, предрасположены к частым переменам настроения, неадекватно ведут себя в стрессовых ситуациях. Таких среди часто травмирующихся детей оказалось 77%, из них больше половины – дети, которые обвиняют в своих неудачах, болезнях, травмах других людей или обстоятельства. Как правило, такие дети несамокритичны, характеризуются переоценкой своих способностей и возможностей.
Анализ публикаций, посвященных изучению травматизма, позволил выявить некоторые общие показатели предрасположенности детей к рискованному поведению. Несчастным случаям в большей степени подвержены дети с низкими качественными характеристиками внимания (концентрация, распределение и переключение), недостаточной сенсомоторной координацией, неосмотрительные, с низкой выносливостью, а также боязливые или слишком склонные к риску.
Исследователи отмечают, что для 60% школьников характерна слабость нервных процессов, что отражается на их общей работоспособности и связано с эмоциональной неустойчивостью. Эмоционально неустойчивые, импульсивные дети гораздо чаще получают травмы, чем их спокойные и уравновешенные сверстники. Характерно, что большинство таких детей имели по физкультуре оценку «3».
В последние годы (особенно в крупных городах) серьезной проблемой у школьников, обучающихся в условиях повышенной интеллектуальной нагрузки в гимназиях и лицеях, становится гипокинезия. От ее последствий (нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, избыточный вес и т. д.) страдают до 70% учащихся. Такие дети также часто травмируются из-за неразвитой координации и плохой ориентации в пространстве.
Причины детского травматизма
Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:
Поведение самого ребенка, получившего травму.
Действия окружающих сверстников.
Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.
Травмы, обусловленные поведением пострадавшего
Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.
Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.
Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.
Третья – с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.
Четвертая – с психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.
Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися к четвертой подгруппе. Чаще всего получение травм происходит при проведении подвижных игр. При этом нередко сильное дезорганизующее влияние на поведение оказывают трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, а также соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение. Все это привносит в игру эмоционально-аффективный фактор, оказывающий особенно сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями, как это было в дошкольном возрасте.
Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.).
С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.
Травмы вследствие неправомерных действий сверстников
Вторая группа причин, обуславливающих треть всех детских травм, зависит от действий окружающих ребенка сверстников. Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других, бегая).
Особое внимание, на наш взгляд, следует обратить на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40% травм). Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк.
Травмы вследствие недосмотра взрослых
Третья группа причин возникновения травмоопасных ситуаций, а затем и травм детей (около 25% от их общего количества), как отмечалось выше, связана с действиями либо бездействием взрослых, в т. ч. родителей.
В большинстве случаев такие травмы обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля за их поведением. Необеспечение безопасной среды – также относится к наиболее распространенным ошибкам родителей, вследствие которой происходит 25% травм, относящихся к данной группе.
Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.
Детский травматизм в школе
Школьный травматизм
Давайте будем предельно точны и под термином «школьный травматизм» станем рассматривать только те случаи, которые происходят с ребенком, перешагнувшим порог школы.
На школьную травму приходится около 5% детского травматизма. Мы не включаем сюда повреждения, происшедшие на уроках физкультуры, относя их к спортивной травме.
Происшествия чаще всего случаются на переменах. Из уроков наиболее «опасны» (после физкультуры) занятия трудом, физикой и химией. Любопытно, что ребята, помогающие родителям дома по хозяйству, как правило, более аккуратны и внимательны, поэтому у них реже бывают травмы.
Имеются в виду ушибы молотком, ссадины и порезы стамеской, напильником. Более серьезные варианты — взрыв колб с химикалиями, электротравмы во время опытов. Иногда виной несчастного случая бывает неисправная аппаратура, электропроводка, инструментарий. Но, повторяю, это случается очень редко.
Перемена: травматическая эпидемия
Настоящая «травматическая эпидемия» начинается во время перемен. Это объяснимо. Ребята на протяжении целого учебного часа вынуждены сидеть на одном месте, лишены физической активности, пружина действия сжата до предела. К тому же волнение перед возможным опросом учителя. Перемена — разрядка, необходимая ребенку.
Как ведут себя дети на переменах? Наиболее спокойны девочки. Солидно держат себя старшеклассники: они уже тренированы долгими годами школьной жизни. А малышей разве остановишь?
Им необходимо движение. Если дежурные не дают побегать по коридору, ребята без всякой нужды стремятся десятки раз подняться и спуститься по лестнице.