Страница педагога-психолога

Телефон «горячей линии» для оперативного реагирования в случаях нарушений в работе попечительских советов учреждений образования

Телефон «горячей линии» для оперативного реагирования в случаях нарушений в работе попечительских советов учреждений образования

В отделе по образованию администрации Октябрьского  района г.Витебска работает «горячая линия» для оперативного реагирования в случаях нарушений в работе попечительских советов учреждений образования.

Телефон  «горячей линии»37-09-87 (начальник отдела по образованию Похолкин Андрей Геннадьевич)

Телефон  «горячей линии»37-52-55 (главный специалист отдела по образованию Питаленко Елена Валерьевна)

Время работы телефона «горячей линии»:

понедельник – пятница

с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации, Витебской области

Информацию о телефонах доверия (психологической помощи), действующих в Республике Беларусь, в том числе, об адресах и телефонах центров дружественного отношения к подросткам

Информацию о телефонах доверия (психологической помощи), действующих в Республике Беларусь, в том числе, об адресах и телефонах центров дружественного отношения к подросткам

БЕСПЛАТНО, АНОНИМНО

8 029 899 04 01      круглосуточно
Можно обращаться через мессенджеры Телеграм (Telegram),
Вайбер (Viber), Ватсап (WhatsApp)


г.Витебск
8  0212 61 60 60  
круглосуточно


г.Орша
8 0216 51 00 19  
понедельник – пятница  8:00 – 20:00


г.Полоцк
8 0214 46 76 55  
понедельник – пятница  8:00 – 16:00


г.Новополоцк
8 0214 50 13 97  
четверг  8:00 – 16:30
понедельник – среда, пятница   8:00 – 20:00


г.Минск
8 017 300 10 06
понедельник – четверг   8:30 – 17:30
пятница   8:30 – 16:00
8 017 304 43 70      круглосуточно
8 017 263 03 03      круглосуточно
8 801 100 16 11      круглосуточно


РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ +375 17 300 1006

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ДЛЯ ПОСТРАДАВШИХ ОТ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ

8 017 317 32 32       круглосуточно

8 801 100 8 801       с 8:00 до 20:00

ЗДЕСЬ ТЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО УСЛЫШАТ

График работы педагога-психолога, педагога социального

Телефон для связи с педагогом-психологом 8 0212 63 99 08

Кабинет педагога-психолога, педагога социального — каб. СППС (ул. Гагарина, 85)

Профилактика суицидоопасного поведения

Признаки кризисных состояний подростков

Ситуации, на которые надо обратить особое внимание:

ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учитель);

отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях);

личная неудача подростка (в учебе, на экзамене, в спорте) на фоне повышенных ожиданий родителей, ориентированности семьи на успех в обществе;

несчастная любовь или разрыв романтических отношений;

нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, смена места жительства);

травмирующая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, травма, насилие, тяжелое заболевание).

Опасные сигналы в состоянии и поведении ребенка/подростка:

пониженное настроение, тоскливость;

раздражительность, угрюмость;

нарушение сна, соматические жалобы (болит голова, живот перед школой);

снижение успеваемости;

потеря интереса к прежним увлечениям;

пренебрежение внешним видом, неряшливость;

частые попытки уединиться, отрицание проблем;

причинение себе вреда, нанесение самоповреждений;

стремление к рискованным действиям;

раздаривание собственных вещей;

высказывания о бесполезности, бессмысленности жизни;

разговоры или шутки на тему смерти;

угрозы совершить суицидальную попытку.

Показатели участия ребенка в опасных группах:

пробуждение в ночное время и выход в Интернет;

нежелание обсуждать новости сетевой группы и свои действия в ней;

выполнение различных заданий, в том числе связанных с причинением вреда себе;

видеозапись таких действий;

появление в речи и на страницах в сети специфических тегов: «раны

на руках заглушают боль в душе», «лети к солнцу» и др.

Что могут сделать родители, чтобы не допустить кризисной ситуации?

Поддерживайте эмоционально близкие, доверительные отношения с детьми.

Интересуйтесь мечтами, увлечениями ребенка и, по возможности разделяйте их. Помните, ребенок может быть совершенно не похож на вас, но он имеет право на свое мнение.

Ребенок будет больше проводить времени в семье, если чувствует поддержку и понимание, если семью объединяет общее дело.

Избегайте категоричных оценочных высказываний.

Учитесь не только слушать, но и слышать своих детей.

Старайтесь хотя бы 20 минут в день уделить только своему ребенку. Дети, когда вырастут, запомнят не чистые полы, красивые клумбы, еду по расписанию, а совместную прогулку на свежем воздухе, поход на рыбалку, вашу колыбельную или рассказ перед сном.

Придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок/подросток что-то сделал не так. Проявите интерес, обсуждайте ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, высказанное в процессе заинтересованного диалога, будут звучать по-разному!

Помните, что постоянные запреты неэффективны и даже опасны.  Они могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (агрессию, направленную на себя), ребенок может закрыться в себе, искать поддержку на стороне, в Интернете. Учитесь договариваться с ребенком.

Оказывайте поддержку в разных жизненных ситуациях, при этом не ограждайте ребенка от решения жизненных проблем; делитесь своим опытом.

Будьте внимательны к любым признакам возможной опасности. Поддерживайте связь с классным руководителем, специалистами СППС и администрацией школы. Учитывайте индивидуальные и возрастные потребности детей.

Помощь лицам с суицидальными тенденциями

1. Вы должны оставаться самим собой. Остальное воспринимается как обман, пусть и непреднамеренный, звучит фальшиво и не является искренним для вас или ребенка.

2. В вашу задачу входит вступить с ребенком в доверительные отношения, чтобы он смог рассказать вам правду о том, что у него на уме.

3. Что именно вы говорите (или не говорите) — не столь важно. Важно, КАК вы это говорите. Если вы не можете найти нужных слов, но переживаете искреннюю заботу, ваш голос, интонация передаст ее.

4. Имейте дело с человеком, а не «Проблемой». Говорите как равный; а не как старший. Если вы попытаетесь действовать как учитель или эксперт, или прямолинейно разрешать проблемы, это может оттолкнуть ребенка.

5. Сосредоточьте свое внимание. Вслушивайтесь в чувства, а не только в факты, и в то, о чем умалчивается, наряду с тем, о чем говорится. Позвольте человеку, не перебивая, излить душу.

6. Не думайте, что вам следует что-то говорить каждый раз, когда возникает пауза. Молчание дает каждому из вас время подумать.

7. Проявите искренне участие и интерес, не применяйте допроса с пристрастием. Простые, прямые вопросы («Что случилось?», «Что произошло?») для собеседника будут менее угрожающими, чем сложные, «расследующие» вопросы.

8. Направляйте разговор в сторону душевной боли, а не от нее.

9. Постарайтесь увидеть и почувствовать ситуацию глазами ребенка. Будьте на его стороне, не принимайте сторону людей, которым он может причинять боль или которые причиняют боль ему.

10. Дайте возможность ребенку найти свои собственные ответы, даже если вы считаете, что знаете очевидное решение или выход.

12. Во многих случаях решения просто не существует, и ваша роль заключается в том, чтобы оказать дружескую поддержку, выслушать, быть с ребенком, который страдает.

13. И последнее. Когда вы не знаете, что сказать, не говорите ничего. Но будьте рядом!

Листовки