Страница педагога-психолога

Телефон «горячей линии» для оперативного реагирования в случаях нарушений в работе попечительских советов учреждений образования

Телефон «горячей линии» для оперативного реагирования в случаях нарушений в работе попечительских советов учреждений образования

В отделе по образованию администрации Октябрьского  района г.Витебска работает «горячая линия» для оперативного реагирования в случаях нарушений в работе попечительских советов учреждений образования.

Телефон  «горячей линии»37-09-87 (начальник отдела по образованию Похолкин Андрей Геннадьевич)

Телефон  «горячей линии»37-52-55 (главный специалист отдела по образованию Питаленко Елена Валерьевна)

Время работы телефона «горячей линии»:

понедельник – пятница

с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации, Витебской области

Информацию о телефонах доверия (психологической помощи), действующих в Республике Беларусь, в том числе, об адресах и телефонах центров дружественного отношения к подросткам

Информацию о телефонах доверия (психологической помощи), действующих в Республике Беларусь, в том числе, об адресах и телефонах центров дружественного отношения к подросткам

БЕСПЛАТНО, АНОНИМНО

8 029 899 04 01      круглосуточно
Можно обращаться через мессенджеры Телеграм (Telegram),
Вайбер (Viber), Ватсап (WhatsApp)


г.Витебск
8  0212 61 60 60  
круглосуточно


г.Орша
8 0216 51 00 19  
понедельник – пятница  8:00 – 20:00


г.Полоцк
8 0214 46 76 55  
понедельник – пятница  8:00 – 16:00


г.Новополоцк
8 0214 50 13 97  
четверг  8:00 – 16:30
понедельник – среда, пятница   8:00 – 20:00


г.Минск
8 017 300 10 06
понедельник – четверг   8:30 – 17:30
пятница   8:30 – 16:00
8 017 304 43 70      круглосуточно
8 017 263 03 03      круглосуточно
8 801 100 16 11      круглосуточно


РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ +375 17 300 1006

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ДЛЯ ПОСТРАДАВШИХ ОТ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ

8 017 317 32 32       круглосуточно

8 801 100 8 801       с 8:00 до 20:00

ЗДЕСЬ ТЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО УСЛЫШАТ

График работы педагога-психолога, педагога социального

Признаки кризисных состояний подростков

Ситуации, на которые надо обратить особое внимание:

ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учитель);

отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях);

личная неудача подростка (в учебе, на экзамене, в спорте) на фоне повышенных ожиданий родителей, ориентированности семьи на успех в обществе;

несчастная любовь или разрыв романтических отношений;

нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, смена места жительства);

травмирующая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, травма, насилие, тяжелое заболевание).

Опасные сигналы в состоянии и поведении ребенка/подростка:

пониженное настроение, тоскливость;

раздражительность, угрюмость;

нарушение сна, соматические жалобы (болит голова, живот перед школой);

снижение успеваемости;

потеря интереса к прежним увлечениям;

пренебрежение внешним видом, неряшливость;

частые попытки уединиться, отрицание проблем;

причинение себе вреда, нанесение самоповреждений;

стремление к рискованным действиям;

раздаривание собственных вещей;

высказывания о бесполезности, бессмысленности жизни;

разговоры или шутки на тему смерти;

угрозы совершить суицидальную попытку.

Показатели участия ребенка в опасных группах:

пробуждение в ночное время и выход в Интернет;

нежелание обсуждать новости сетевой группы и свои действия в ней;

выполнение различных заданий, в том числе связанных с причинением вреда себе;

видеозапись таких действий;

появление в речи и на страницах в сети специфических тегов: «раны

на руках заглушают боль в душе», «лети к солнцу» и др.

Что могут сделать родители, чтобы не допустить кризисной ситуации?

Поддерживайте эмоционально близкие, доверительные отношения с детьми.

Интересуйтесь мечтами, увлечениями ребенка и, по возможности разделяйте их. Помните, ребенок может быть совершенно не похож на вас, но он имеет право на свое мнение.

Ребенок будет больше проводить времени в семье, если чувствует поддержку и понимание, если семью объединяет общее дело.

Избегайте категоричных оценочных высказываний.

Учитесь не только слушать, но и слышать своих детей.

Старайтесь хотя бы 20 минут в день уделить только своему ребенку. Дети, когда вырастут, запомнят не чистые полы, красивые клумбы, еду по расписанию, а совместную прогулку на свежем воздухе, поход на рыбалку, вашу колыбельную или рассказ перед сном.

Придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок/подросток что-то сделал не так. Проявите интерес, обсуждайте ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, высказанное в процессе заинтересованного диалога, будут звучать по-разному!

Помните, что постоянные запреты неэффективны и даже опасны.  Они могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (агрессию, направленную на себя), ребенок может закрыться в себе, искать поддержку на стороне, в Интернете. Учитесь договариваться с ребенком.

Оказывайте поддержку в разных жизненных ситуациях, при этом не ограждайте ребенка от решения жизненных проблем; делитесь своим опытом.

Будьте внимательны к любым признакам возможной опасности. Поддерживайте связь с классным руководителем, специалистами СППС и администрацией школы.

Учитывайте индивидуальные и возрастные потребности детей.

Будьте примером для детей!